• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд подтвердил: Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону о вывозе отходов не соответствует законодательству

1 февраля 2017 года Арбитражный суд Ростовской области оставил в силе решение Ростовского УФАС России о выдаче Администрации города Ростова-на-Дону предупреждения о прекращении нарушения п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области установило, что Администрация г. Ростова-на-Дону ранее приняла постановление от 09.06.2014 №645 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону» и рекомендовала ОАО «Чистый город» и иным хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по сбору и вывозу отходов, применять следующие нормы накопления ТБО для населения: 350 кг на чел. в год для проживающего в многоквартирном жилом доме и 420 кг на чел. в год для  индивидуального жилья.

Однако, в соответствии с законодательством органы местного самоуправления вовсе не наделены полномочиями по установлению нормативов накопления отходов.

 

Верховный суд Российской Федерации в определении от 13.08.2015 №310-КГ15-9826 подтвердил, что установление органами местного самоуправления норм накопления ТКО не предусматривается, а установление таких нормативов относится исключительно к полномочиям субъектов Российской Федерации.

В настоящее время на территории Ростовской области нормативы накопления ТКО Министерством ЖКХ региона не определены, а на федеральном уровне не утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО.

До момента утверждения норматива ценообразование на рынке оказания услуг по сбору и вывозу отходов носит свободный, нерегулируемый характер. Услуга по сбору и вывозу ТКО в Ростовской области входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома и не является коммунальной, а стоимость услуг по сбору и вывозу отходов и количество вывозимых отходов должны определяться по договору.

Однако в части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ уже произошли изменения. В результате, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов будут исключены из общей платы за содержание жилого помещения, а в квитанции появится отдельная строка «коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами», размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным Министерством ЖКХ Ростовской области.

Вывоз отходов будет производиться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора. В дальнейшем, собственник ТКО будет обязан оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа.

Пока региональные операторы также не определены, а Правительством РФ прорабатывается вопрос о переносе сроков наступления обязанности собственников ТКО по внесению оплаты за коммунальную услугу региональному оператору с 01.01.2017 на 01.09.2017.

 

Ростовское УФАС России выдало Администрации города Ростова-на-Дону предупреждение об отмене постановления от 09.06.2014 №645 «Об утверждении генеральной схемы очистки территории города Ростова-на-Дону», как нарушающего п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».