• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

АО «Теплокоммунэнерго» незаконно проводило закупки без процедуры торгов

18 января 2017 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение и предписание Ростовского УФАС России в отношении АО «Теплокоммунэнерго», которое нарушило ч.1 ст.17 Федерального закона №135 «О защите конкуренции».

Ранее, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области установила, что АО «Теплокоммунэнерго» незаконно включило в свое «Положение о закупках» пункт, по которому закупка могла быть произведена у единственного поставщика (без проведения торгов), если общая сумма по договору не превышает 1 500 000 рублей, чем был нарушен основной принцип конкуренции.

В ранее действующей редакции «Положения» данный лимит был установлен на уровне 800 000 рублей с НДС.

В 2015 году и в период с января по май 2016 года АО «Теплокоммунэнерго» провело большинство закупок у единственного поставщика (более 97% всех заключённых контрактов), при этом применяя эту процедуру и на конкурентных товарных рынках.

Применение такого способа закупки как размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрено законом в случаях, когда конкурентные способы закупки невозможны либо экономически нецелесообразны.

Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что действия компании нарушили требования ч.1 ст.17 Федерального закона №135 «О защите конкуренции» – ограничение конкуренции при проведении торгов. Выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

АО «Теплокоммунэнерго»  обжаловало решение и предписание Ростовского УФАС России в судебном порядке, однако в удовлетворении требований суды двух инстанций отказали (номер судебного дела  - А53-21994/2016).

 «Позиция Ростовского УФАС России, поддержанная судами двух инстанций, имеет практикообразующее значение. Так как до настоящего времени компании, проводящие закупки с помощью ФЗ №223, чувствовали вседозволенность и пользовались отсутствием в законе четких правил по выбору способа закупки. Комиссия УФАС по рассмотрению данного дела посмотрела на ситуацию через призму антимонопольного законодательства и решила, что любая закупка должна основываться на принципах рациональности и экономии средств путем создания условий для реальной конкуренции», - прокомментировал заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков Ростовского УФАС России Мурсал Исмаилов.