Инструкция по заполнению аукционной заявки стала препятствием для участников торгов

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступила жалоба участника закупки на действия Быстрянской средней общеобразовательной школы при проведении аукциона – «Текущий ремонт кровли в здании школы». В ходе рассмотрения жалобы комиссия УФАС установила, что заказчик использовал при подготовке аукционной инструкции знаки препинания и  обобщающие слова таким образом, что это позволяло по-разному трактовать одни и те же характеристики товаров. В то время как инструкция по заполнению заявки включена законодателем в состав документации как раз для обеспечения участникам доступности восприятия технической информации, помощи в описании характеристик требуемых к поставке товаров. Однако заказчик настолько усложнил описание таких общедоступных характеристик товаров, как, например, диаметр и длина гвоздей, что из 16 заявок, поданных для участия в аукционе, 12 участникам отказано в допуске к торгам именно по причине филологических ошибок, допущенных при составлении заявок.

Комиссия Ростовского УФАС России признала МБОУ Быстрянская СОШ нарушившим ч.1 ст.64 ФЗ №44 «О контрактной системе». Выдано предписание об аннулировании аукциона.

П.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44 «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания объекта закупки, если это возможно, должны использоваться стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании.

В силу изложенных положений Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен четко указать те требования к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар, а не использовать положения государственных стандартов для создания препятствий участникам при подготовке предложений о товарах необходимых заказчику.

Действия заказчика, связанные с установлением в Инструкции требований к описанию товаров, необоснованных потребностью заказчика и имеющих своим последствием определение требований к содержанию заявок, которые ограничивают круг участников, путем создания дополнительных препятствий для подготовки заявки на участие в аукционе являются основанием для аннулирования данных закупок.

«Положения инструкции в совокупности с иными разделами документации должны быть направлены на повышение результативности и прозрачности осуществления государственных и муниципальных закупок, предотвращение коррупции и эффективное использование бюджетных средств, - прокомментировал заместитель руководителя Ростовского УФАС России Максим Александрович Благодарев.