Суд кассационной инстанции: Конкурсная документация государственных заказчиков открывала возможность субъективного определения победителя конкурса

31 марта 2016 года Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе решения Ростовского УФАС России по двум делам: в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска и Министерства транспорта Ростовской области за нарушения ч.9 ст.32 ФЗ №44 «О контрактной системе».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области поступила жалоба участника конкурса по «реконструкции одноуровневой развязки Хотунок-2 и благоустройству прилегающих автодорог», проводимого Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска с начальной суммой контракта в размере 55 108 960 р.

В ходе рассмотрения жалобы комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки по критерию «качество работ» изначально не позволял выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» и, соответственно, определить наиболее достойное предложение участников.

Кроме того, из требований документации невозможно понять до какой степени необходимо детализировать порядок, методы и способы выполнения работ на объекте, приводить информацию по технике безопасности и охране труда и т.д., несмотря на то, что от степени детализации таких сведений будет зависеть количество начисленных баллов и дальнейший исход конкурса.

Отсутствие критериев и порядка расчета баллов открывает возможности для злоупотребления со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя
может быть основано на субъективном распределении баллов.

Схожее нарушение закона было допущено Министерством транспорта Ростовской области при проведении конкурса по «разметке автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения»  с начальной ценой контракта в размере 229 999 798 р. 60 к.

В обоих случаях комиссия Ростовского УФАС России признала государственных заказчиков – Департамент ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска и Министерство транспорта Ростовской области нарушившими ч.9 ст.32 ФЗ №44 «О контрактной системе». Выданы  предписания о внесении изменений в конкурсную документацию, а также проведении торгов в соответствии с законом. Предписания были исполнены в срок.